Детство - это цветущий луг, залитый солнцем, по которому
бежишь без оглядки к далекому
горизонту. И как важно, чтобы
рядом с тобой был любящий, опытный поводырь.
Передо мной никогда не стоял вопрос - кем быть. Всю жизнь, сколько я себя помню, меня окружали учителя, ученики. Я выросла в школе. на уроках, которые вела моя мама, Охотина Валентина Петровна, моими друзьями всегда были её ученики. Конечно же, я прекрасно понимала, что быть учителем совсем не просто, но, видя то, как ребята относятся к моей маме, как смотрят на неё. я понимала - это то, ради чего стоит жить. Шли годы, осталась позади учеба в школе. Обстоятельства сложились так, что совсем скоро, через год после окончания школы, я пришла в неё уже для того, чтобы учить детей. Было очень непросто, случались сомнения, на своем ли я месте, были слезы и разочарования. Но, не смотря на это, я старалась отыскать путь к своим ученикам. Многие считают, что быть учителем - это значит руководить ребенком, поучать его, пропускать все его поступки и мысли через свою "учительскую" цензуру, хвалить и наказывать. Но если взглянуть на это глазами ребенка, что мы увидим? Перед ним открывается новый неизведанный мир, в котором он хочет быть полноправным хозяином наравне с нами, взрослыми. Ему важно, чтобы его ценили, прислушивались к его мнению, и добивается этого способами, которые ему доступны. Но ведь он ещё неопытен, поэтому часто совершает ошибки и слышит от нас: "ты плохо поступил", "ты не прав", "надо поступить так, а не иначе". Похвалу наш ученик слышит только тогда, когда его поступки устраивают нас, когда его поведение становится удобным. Своим воспитанием мы добиваемся в "стандартных" условиях "стандартных" действий, мыслей, взглядов и идей, забыв о том, что наш ученик совсем "не стандартный" Если на минуту представить, что все ученики стали "хорошими" и "правильными". то становится страшно. Ведь это будут роботы, выполняющие все наши указания и живущие по той схеме, которую мы им предоставим. И не останется места для чуда, волшебных желаний и грёз. Из жизни уйдут радость и добро... Я думаю, что перед учителем стоит важная и нелёгкая задача - помочь ребенку встать на ноги, поверить в свои силы, не разрушив при этом хрупкий радужный его мир. Говорят, когда на небе загорается звезда, то на земле рождается ребенок. Он сравним лишь с утренней звездой, холодный блеск которой разогреет Солнце. И именно от нас зависит, чтобы новая звезда не стала падающей или гаснущей.
* * *
В Исинской средней школе работаю с 1991 года в течение 20 лет. Преподаю в настоящее время